Для чего нужна цепь ГРМ и как часто следует ее менять?

На современных двигателях внутреннего сгорания применяют два вида соединения привода коленвала с распредвалом — ременной и цепной. Детали служат для передачи вращения коленвала к распредвалу, сохраняя точность, скорость вращения, что определяет работу всей системы. Выход из строя цепи ГРМ может привести к аварии двигателя, которая повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.

Цепь ГРМ

При работе звенья цепи изнашиваются, она растягивается. Меняются углы газораспределения, становится нестабильной работа двигателя. Разрыв цепи, проскальзывание её по звёздочке привода приведёт к остановке мотора. На дизельных двигателях может даже сломаться распредвал или нажимные кулачки ГРМ, согнутся клапаны. Замену ремня ГРМ в Москве лучше доверить профессионалам.

Как сделать замену

Цепь ГРМ

Экономия на деталях приведёт к последующим крупным денежным вложениям. Поэтому сразу ставьте качественные. Купив подержанный автомобиль, поменяйте цепь привода ГРМ, даже если бывший владелец будет утверждать, что все детали новые.

Замена деталей ГРМ на двигателе — дело трудоёмкое. Длится процесс до 5 часов. Мастера avtoservice-24.ru смогут справиться с задачей быстрее. При замене цепи меняются детали натяжителя и успокоителя.

Когда менять?

Цепь привода ГРМ имеет свой ресурс, как и остальные детали, из которых состоит двигатель. На длительность работы влияют факторы:

  • тяжёлые условия эксплуатации;
  • качество масла, используемого на двигателе;
  • тип мотора.

Цепь ГРМ

На многих современных автомобилях установлены специальные датчики, указывающие на состояние цепи привода ГРМ. Она, как и любая деталь двигателя, имеет свой эксплуатационный ресурс. После 100 000 км пробега вытягивается, провисает: шарнирные соединения каждого звена цепи вырабатываются, расстояние между соседними звеньями увеличивается. Цепь становится заметно длиннее.

Механизм натяжения перестаёт справляться с работой, в двигателе появляются лишние шумы. Сбиваются углы газораспределения. Поскольку натяжитель не справляется со своими функциями, цепь может перескочить на 2-3 зуба, что повлечёт за собой остановку двигателя. В худшем случае, погнутся клапаны. Это ремонт не из дешёвых.

Эксплуатируя автомобиль с цепным приводом ГРМ, проверяйте состояние цепи, другие детали ГРМ. Замена цепи ГРМ в Москве (или натяжителя) обойдётся гораздо меньшими тратами, в отличие от капитального ремонта двигателя.

    Наверх