Ремонтный комплект для шин, преимущества и недостатки

В новых автомобилях вместо запасного колеса, все более частым альтернативным вариантом является ремонтный комплект для шин.

Действительно ли он достоин внимания?

Как он работает?

Об этом подробно расскажут специалисты станции техобслуживания автомобилей.

Наиболее популярная версия ремонтного комплекта состоит из пеногерметика и электрического компрессора.

Ремонтный комплект для шин

В случае прокола шины следует подключить трубку к вентилю, а затем при помощи компрессора восстановить давление до рекомендуемого производителем.

После этого закачивается пеногерметик.

Помните! После этих процедур нужно проехать несколько километров на скорости до 40 км/ч, чтобы вещество равномерно распределилось.

После нам остается только проверить, держится ли давление на нужном уровне, и доехать до ближайшего шиномонтажа.

Согласно производителю, таким образом можно, как минимум, проехать 50 километров.

Однако на основе опыта водителей рекомендуется не превышать дистанцию в 25 километров.

Важным моментом является также то, что в случае прокола, например, гвоздем, не удалять его, т.к. примененный герметик заполнит пространство вокруг гвоздя, благодаря чему давление будет удерживаться на нужном уровне.

Ремонтный комплект для шин

Плюсы ремкомплектов

Главными преимуществами такого решения является небольшие габариты, т.к. комплект занимает значительно меньше места, чем запасное колесо.

Это позволяет лучше распорядиться пространством и освободить место, например, для баллона с газом.

Кроме того, он несомненно легче в использовании, чем замена колеса, снижаются также затраты времени – в нынешнем быстром темпе жизни это огромный плюс.

Ремонтный набор намного легче, чем запасное колесо.

Рассчитано, что таким способом можно сэкономить от 0,1 до 0,2 литра топлива на 100 км.

С чем не справится ремкомплект?

Несмотря на несомненные преимущества, мнения по поводу таких наборов различаются.

Идея вначале нашла много сторонников, со временем, когда все больше водителей начали им пользоваться, появились критические мнения.

Чаще всего говорят о том, что можно залатать только небольшие повреждения (отверстия не больше 6 мм), а на практике часто случаются и более крупные. Тогда вместо быстрого ремонта нам остается только воспользоваться услугами эвакуатора.

К тому же нельзя отремонтировать боковую стенку шины, например, при наезде на бордюр.

Такие наборы используются только для герметизации дефектов на протекторе.

Герметик не справляется также и при низких температурах.

Ремонтный комплект для шин

Последней из наиболее часто упоминаемых проблем является плохое отношение работников шиномонтажа к таким «изобретениям».

Чтобы заклеить шину, обязательно нужно очистить от пеногерметика, как резину, так и диски, что требует значительных временных затрат.

Поэтому может произойти ситуация, когда вы доедете до ближайшего сервиса, а вам откажут в помощи.

А запасное колесо — это страховка на все аварийные случаи, связанные с пробитой шиной.

Возможно, его монтаж несколько дольше и наверняка тяжелее, но это всегда гарантия, которой ремкомплект не дает.

Инцидент с колесом может встретить нас на трассе, где до ближайшего сервиса будет далеко либо он будет закрыт.

Кроме того, существует риск, что вы не среагируете достаточно быстро на повреждение, из-за чего могут повредиться боковые стенки шины.

В такой ситуации ремонтный набор мало чем поможет и спасением остается только эвакуатор.

Наверх